Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Казани
В рамках работы был проведен полный анализ транспортной ситуации в Казани. Выполнены комплексные обследования транспортных и пешеходных потоков, полный анализ технических средств организации дорожного движения, анализ парковочного пространства.
В ходе работы была разработана мультимодальная транспортная модель. Модель включает в себя:
• 319 транспортных районов;
• более 12,5 тысяч отрезков;
• более 5 тысяч узлов;
• 7 систем транспорта, включая легковой, грузовой (три категории по грузоподъемности), три системы общественного транспорта – трамвай, троллейбус, автобус;
• на 292 перекрестках заведены режимы светофорного регулирования.
По данным транспортных обследований модель была откалибрована на три расчетных пиковых периода – утро, день и вечер. Также были созданы перспективные модели на 2020 и 2030 годы для прогноза транспортной ситуации.
По результатам комплексного транспортного анализа и компьютерного моделирования были предложены три варианта стратегии развития КСОДД, рассчитанные на разные финансовые возможности:
1. Минимальный вариант развития КСОДД — сохраняется текущий уровень транспортного обслуживания города, при сохраняющейся тенденции роста автомобилизации. Вариант в перспективе до 2020 года включает в себя реализацию рекомендуемых локальных мероприятий, а также запланированные в городских градостроительных документах мероприятия по развитию УДС. Минимальный вариант включает в себя также запланированные мероприятия по развитию АСУДД и организации приоритетного движения общественного транспорта. В перспективе до 2030 года также предлагаются к реализации наиболее рейтинговые мероприятия по развитию УДС.
2. Рекомендуемый вариант развития КСОДД — включает в себя локальные мероприятия в перспективе до 2020 года, что позволит улучшить качество транспортного обслуживания населения. Кроме того, рекомендуемый вариант подразумевает развитие подсистем АСУДД и организацию приоритетного проезда общественного транспорта. В рамках рекомендуемого варианта рассматривается формирование усовершенствованной системы грузового движения.
3. Максимальный вариант развития КСОДД — реализует полный список мероприятий адресной программы КСОДД.
Комплексная схема организации дорожного движения города Казани на 2015-2020 годы с перспективой до 2030 года была утверждена Постановлением Исполнительного комитета г. Казани №4366 от 16.12.2015 г.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по транспорту Исполни
Транспорт