+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Проведение социологических исследований в сфере транспорта

Проведение социологического исследования мнений населения и опрос организаций требуются для разработки отдельных элементов транспортной модели территории, для определения спроса на пользование объектами транспортной инфраструктуры (в т. ч. платного спроса), для выявления размера платы за пользование объектами транспортной инфраструктуры, а также для анализа проблем функционирования транспортной системы.

Социологические исследования являются неотъемлемой составляющей комплексных проектов, поскольку представляют собой важнейший источник первичной информации для количественной оценки потребительских предпочтений и параметров транспортной системы.

ООО «НИПИ ТРТИ» имеет обширный опыт в проведении социологических исследований. За последние 5 лет нами были организованы и проведены опросы общественного мнения в таких городах как Санкт-Петербург, Москва, Казань, Набережные Челны, Калининград, Екатеринбург, Липецк, Самара, Новосибирск, Тула и др. Было опрошено свыше 20 тыс. человек.

Мы проводим четыре основных типа социологических исследований в сфере транспорта:

  • Опрос, направленный на определение характеристик транспортного поведения населения. В результате проведения исследования определяются подвижность и характеристики перемещений жителей (цели, частота, длительность, дальность, вид транспорта, пересадочность). Полученные данные используются для повышения качества и точности транспортной модели;

  • Опросы общественного мнения, направленные на определение тарифа за пользование объектами транспортной инфраструктуры (включая платные дороги, пассажирский транспорт, парковочное пространство). В результате проведения опроса определяется значение стоимости времени респондентов и/или другие параметры, определяющие величину платежеспособного спроса. Полученные данные передаются в транспортную модель, на которой проводятся расчеты по определению оптимального тарифа.

  • Опрос населения для определения транспортных проблем населения. Данный вид опроса проводится для комплексного анализа проблем функционирования транспортной системы.

  • Опросы представителей предприятий, направленные на изучение текущего уровня развития, инвестиционных и транспортных планов организаций. Данные исследования обеспечивают необходимую основу для прогнозирования грузопотоков на рассматриваемой территории.

Большой опыт в проведении исследований и надежные деловые связи со специализированными социологическими организациями позволяют нам получать качественную информацию в сжатые сроки. Кроме того, ресурсы компании дают возможность проводить опросы любой сложности по транспортной тематике с использованием различных методов интервью: личное интервью (уличный опрос), телефонные опросы, интернет-опросы и др.

Типовыми этапами проведения социологического исследования в сфере транспорта являются следующие:

  • Разработка методологии и технологии опроса.

  • Составление анкеты.

  • Определение необходимой выборки, квотирующих признаков, мест опроса.

  • Проведение пилотного опроса.

  • Контроль выполнения работ, проверка заполнения анкет.

  • Анализ массива опроса, выявление закономерностей, составление отчета.

  • Формирование исходных поведенческих параметров для целей транспортного моделирования.