+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Выполнение экономических изысканий

Экономические изыскания направлены на сбор и обобщение данных, необходимых для определения существующих и прогноза перспективных объемов спроса на проектируемый объект, и являются неотъемлемой частью процесса проектирования.

Качество информации, подготовленной на данном этапе, оказывает непосредственное влияние на достоверность выполнения прогноза нагрузки на проектируемый объект и, соответственно, адекватность принимаемых проектных решений.

Наши специалисты проводят экономические изыскания как для разработки проектной документации, так и для подготовки технико-экономических обоснований или бизнес-планов по созданию объектов транспортной инфраструктуры.

К примеру, для обоснования величины спроса на новую линию пассажирского транспорта в ходе экономических изысканий требуется выполнить следующие характерные работы:

  • Сбор и анализ информации о численности населения территории, количестве и распределении мест приложения труда на предприятиях и мест учебы, а также других данных, влияющих на формирование спроса на передвижения.

  • Сбор и анализ информации о градостроительном, транспортном и социально-экономическом развитии территории на перспективу, разработка собственных уточняющих прогнозов.

  • Формирование базы данных для расчёта матриц корреспонденций по транспортным районам.

  • Прогноз транспортной нагрузки на проектируемый объект.

Определение существующих и разработка прогноза перспективных объемов движения по проектируемому объекту невозможны без определения общего спроса на передвижения и его пространственного распределения. В качестве одного из основных факторов, определяющего спрос, можно выделить селитебно-трудовую несбалансированность.

Селитебно-трудовая несбалансированность – это показатель, который отражает имеющиеся на заданной территории диспропорции между численностью занятого населения и количеством мест приложения труда.

Понимая такие диспропорции, можно определить зоны генерации и притяжения транспортных потоков, а также их потенциальные объемы.

С целью изучения системы расселения населения на заданной территории проводится пространственный анализ данных о местах постоянного и временного проживания населения.

Для определения количества мест приложения труда и их распределения по заданной территории выполняется анализ мест размещения предприятий с учетом их филиальности и видов экономической деятельности. 

Также выполняется анализ данных о численности студентов (вузов и учреждений среднего профессионального образования), проживающих на заданной территории, об их расселении, о количестве мест учебы и их расположении на территории зоны моделирования. 

При выполнении работ могут использоваться данные, полученные из официальных источников, таких как: Федеральная служба государственной статистики, органы исполнительной власти административно-территориальных единиц и их профильные комитеты.

 

Кроме того, для выявления объема спроса на передвижения, не связанного с пассажироперевозками, и его пространственного распределения проводится:

  • пространственный анализ системы объектов целевого притяжения (с разделением по видам генерируемого и поглощаемого спроса);

  • пространственный анализ системы объектов притяжения грузового транспорта (объектов торговли, предприятий и производств, логистических комплексов, транспортных терминалов и т.д.):

  • оценка общих площадей и размещение крупных объектов терминально-складской инфраструктуры, их специализация;

  • оценка состояния рынка транспортно-логистических услуг;

  • характеристика основных участников рынка логистических услуг.

По итогам проведенной работы определяется уровень спроса на передвижения по заданной территории и его пространственное распределение, что служит основой для формирования базы данных для расчёта матриц корреспонденций по транспортным районам.

Кроме того, в рамках проведения экономических изысканий выполняется разработка прогноза развития основных показателей, оказывающих влияние на формирование транспортного спроса. Для этого проводится сбор и анализ официальной информации о градостроительном, транспортном и социально-экономическом развитии территории на перспективу.

На данном этапе систематизируются данные из генеральных планов, схем территориального планирования, проектов планировок территорий, прогнозов социально-экономического развития, комплексных и отраслевых программных документов.

Также в большинстве работ выполняется разработка собственных уточняющих прогнозов, позволяющих детализировать общие тренды развития, заложенные в официальных документах, до необходимого уровня.