+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Выполнение транспортной модели проекта строительства мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска

Год:2018
Месторасположение объекта: Якутск
Выполнение транспортной модели проекта строительства мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска (на проведение экономических изысканий для технико-экономического обоснования проекта строительства мостового перехода через реку Лена)
Описание работ:

Основными факторами, влияющими на структуру передвижения в Республике Саха (Якутия), являются климатические характеристики региона, расположение региона по отношению к другим регионам и очень большая территория.
Территория республики расположена таким образом, что природно-климатические условия характеризуются как экстремальные. Зимний период на территории республики очень длинный, летний – короткий.
Территория Республики Саха (Якутия) занимает первое место среди всех территорий субъектов Российской Федерации и составляет 18% от общей суммы. Плотность же населения составляет 0,3 человека на квадратный километр.
Менее 10% территории Республики Саха (Якутия) имеет сезонную транспортную доступность и около 15% жителей находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности. Строительство моста повысит показатель сезонной транспортной доступности населения.
В связи с этим основным способом доставки грузов для нужд населения и предприятий является доставка грузов по рекам республики. Однако данный способ не является оптимальным в связи с коротким периодом навигации.
Автомобильный и железнодорожный транспорт в данный момент слабо развит. Однако перспективные проекты должны повлиять на его развитие. Ввод в строй железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях, а также снятие ограничений по трассам «Вилюй» и «Колыма» путем строительства мостов на данных дорогах повысит транспортную привлекательность региона. Однако данных мероприятий недостаточно. Без строительства моста через реку Лена, большинство населения и предприятий республики не будут иметь круглогодичной транспортной связи.
Строительство моста приведет к повышению транспортной подвижности населения.
По данным доклада Министерства экономики Республики Саха (Якутия) общее снижение затрат по завозу ресурсов в результате строительства Ленского моста составит в зависимости от видов грузов и районов доставки от 30% до 70%.
Предприятия, расположенные на территории от г. Якутск до г. Удачный, смогут перейти на круглогодичное снабжение и смогут сократить логистические издержки.
В настоящее время основные разрабатываемые месторождения нефти, газа и алмазов расположены в Ленском, Мирнинском и Сунтарском районах. Завоз грузов для нужд данных месторождений долгие годы осуществлялся по реке Лена из г. Усть-Кут Иркутской области. Однако в последние годы на участке р. Лена от г. Усть-Кут до г. Киренск наблюдается резкое падение уровня воды. Так на некоторых участках глубина составляет не более 130 сантиметров, тогда как безопасной для судоходства считается глубина 175 сантиметров.
В связи с этим, завоз грузов для нужд месторождений приходится осуществлять либо судами с низкой осадкой до портов назначении (Ленск, Витим и т.д.), либо судами с низкой осадкой до города Киренск, а далее перегружать в Киренске на крупнотоннажные суда, и только после этого осуществлять доставку до места назначения. В связи со указанными сложностями, компании -недропользователи пересматривают способы доставки грузов. Основным вариантом доставки грузов рассматривается вариант доставки грузов железнодорожным транспортом до станции, расположенной в п. Нижних Бестях, а далее речным транспортом по реке Лена или автомобильным транспортом по а/д «Вилюй» до мест назначения.
В настоящее время при выборе способа транспортировки, компании, в основном, выбирают способы доставки речным транспортом.
При строительстве моста, а также снятия транспортных ограничений по а/д Вилюй, путем строительства мостов через реки, пересекающие дорогу, доставка грузов, с большой вероятностью, будет осуществляться автомобильным транспортом через проектируемый мост. Еще одним большим плюсом такой доставки будет то, что доставку грузов можно осуществлять круглый год, без накопления больших партий грузов в навигационный период в местах назначения и портах.

Заказчик:

АО «РИК Плюс»

Группа направлений:

Транспорт