ТЭО Большой алматинской кольцевой автодороги
Задача работы — разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) в соответствии с казахстанскими требованиями в отношении проекта БАКАД или Большой алматинской кольцевой автодороги. Проект реализуется по схеме ГЧП. Общая протяженность БАКАД – около 70 км; категория – IА; расчетная скорость движения – 150 км/ч.; число полос движения – 4 и 6; транспортные развязки – 14 шт.; мосты малые и средние – 35 шт.
Работа НИПИ ТРТИ по данному проекту включала в себя несколько компонентов:
1: Анализ исторических данных, включающих ранее выполненные прогнозы транспортных потоков, данные о готовности платить и результаты других социологических опросов, данные экономического анализа и прочей относящейся к проекту документации.
2: Двухэтапные (зима и весна) часовые и суточные натурные транспортные обследования; анализ и прогноз социально-экономического, градостроительного и транспортного развития алматинской агломерации; разработка прогноза интенсивности движения на БАКАД для различных сценариев платности и внешних условий.
3: Проведение социологического опроса пользователей автодорог с объемом выборки в 2000 респондентов, разработка рекомендации по выбору системы взимания платы и тарифов для различных категорий пользователей автодорог.
4: Детальная оценка операционных затрат для построения финансовой модели.
5: Подготовка разделов тендерной документации, посвященных требованиям к эксплуатации БАКАД, в т.ч. системе начисления штрафных баллов, для проведения конкурса ГЧП.
6: Техническая поддержка при подготовке конкурса ГЧП.
Sweco International AB / International Finance Corporation
Экономика