+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Казани

Год:2015
Месторасположение объекта: Республика Татарстан

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Казани на 2014-2020 гг. с перспективой до 2030 года

Описание работ:

В рамках работы был проведен полный анализ транспортной ситуации в Казани. Выполнены комплексные обследования транспортных и пешеходных потоков, полный анализ технических средств организации дорожного движения, анализ парковочного пространства.

В ходе работы была разработана мультимодальная транспортная модель. Модель включает в себя:

• 319 транспортных районов;

• более 12,5 тысяч отрезков;

• более 5 тысяч узлов;

• 7 систем транспорта, включая легковой, грузовой (три категории по грузоподъемности), три системы общественного транспорта – трамвай, троллейбус, автобус;

• на 292 перекрестках заведены режимы светофорного регулирования.
По данным транспортных обследований модель была откалибрована на три расчетных пиковых периода – утро, день и вечер. Также были созданы перспективные модели на 2020 и 2030 годы для прогноза транспортной ситуации.

По результатам комплексного транспортного анализа и компьютерного моделирования были предложены три варианта стратегии развития КСОДД, рассчитанные на разные финансовые возможности:

1. Минимальный вариант развития КСОДД — сохраняется текущий уровень транспортного обслуживания города, при сохраняющейся тенденции роста автомобилизации. Вариант в перспективе до 2020 года включает в себя реализацию рекомендуемых локальных мероприятий, а также запланированные в городских градостроительных документах мероприятия по развитию УДС. Минимальный вариант включает в себя также запланированные мероприятия по развитию АСУДД и организации приоритетного движения общественного транспорта. В перспективе до 2030 года также предлагаются к реализации наиболее рейтинговые мероприятия по развитию УДС.

2. Рекомендуемый вариант развития КСОДД — включает в себя локальные мероприятия в перспективе до 2020 года, что позволит улучшить качество транспортного обслуживания населения. Кроме того, рекомендуемый вариант подразумевает развитие подсистем АСУДД и организацию приоритетного проезда общественного транспорта. В рамках рекомендуемого варианта рассматривается формирование усовершенствованной системы грузового движения.

3. Максимальный вариант развития КСОДД — реализует полный список мероприятий адресной программы КСОДД.

Комплексная схема организации дорожного движения города Казани на 2015-2020 годы с перспективой до 2030 года была утверждена Постановлением Исполнительного комитета г. Казани №4366 от 16.12.2015 г.

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования город Казань» / ПРООН

Группа направлений:
    Транспорт

Похожие проекты

Оптимизация маршрутной сети в городе Архангельске
Год: 2016
Заказчик: Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Архангельск"
Подробнее о проекте
КСРПТ Калининграда с учетом транспортного обеспечения ЧМ-2018
Год: 2015
Заказчик: Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» / ПРООН
Подробнее о проекте