+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Организация и проведение транспортных и пешеходных обследований

Для выполнения работ по транспортному анализу, планированию и моделированию требуются максимально полные и достоверные данные о рассматриваемой транспортной системе. К ним относятся данные о транспортных, пассажирских и грузовых потоках на различных видах транспорта. В настоящее время во многих городах и регионах, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах, такая информация собирается с помощью систем автоматического сбора данных. Однако, если подобные системы отсутствуют, работают не на всей рассматриваемой территории, не обеспечивают требуемый объём и точность необходимой информации, необходимо проведение транспортных обследований.

ООО «НИПИ ТРТИ» имеет многолетний опыт организации и проведения транспортных обследований, включая обследования пассажирских потоков на пассажирском транспорте общего пользования, потоков автомобильного транспорта, пешеходного и велосипедного движения. Все обследования выполняются в соответствии с действующими нормативными документами. Для проведения данных работ в нашем институте имеется всё необходимое оборудование и программное обеспечение. Наши специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по транспортным обследованиям, который включает в себя следующие этапы:

  • Разработка методики проведения обследований, адаптированной к рассматриваемой территории и задачам проекта (например, оптимизации маршрутной сети);

  • Организация транспортных обследований;

  • Контроль за ходом работ;

  • Обработка полученной в результате обследования информации;

  • Подготовка баз данных и презентационных материалов для последующего использования в транспортных проектах.

    Обследования пассажирских потоков на пассажирском транспорте общего пользования

    Данные обследования проводятся с целью получения детальной информации об объёмах и направлениях поездок пассажиров, использующих пассажирский транспорт общего пользования. В зависимости от задач проекта могут быть использованы различные методы обследований, например, табличный, талонный, глазомерный, анкетный, анализ данных автоматизированных систем оплаты проезда, анализ данных сотовых операторов и т.д. Однако многолетний опыт выполнения транспортных проектов показывает, что наиболее достоверные результаты получаются в результате комбинации методов, т.к. каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Комбинированный метод также позволяет снизить суммарные затраты на обследования при сохранении достаточной точности и объёма получаемой в итоге информации.

    Выбор методов проведения обследований определяется на этапе разработки методики, ориентируемой на задачи, которые требуется решить, на основе собранных данных, а также особенностей транспортной системы и рассматриваемой территории.

    При проведении обследований пассажирских потоков наши специалисты используют современное оборудование и программное обеспечение:

    • Широкоугольные всепогодные экшн-камеры;
    • Датчики автоматического подсчёта пассажиров IRMA Matrix;
    • ГЛОНАСС/GPS система спутникового мониторинга и контроля транспорта АвтоГРАФ-GSM;
    • Системы управления базами данных;
    • Специализированное программное обеспечение для обработки данных транспортных обследований;
    • ГИС (географические информационные системы).

    Обследования транспортных, велосипедных и пешеходных потоков

    Обследования потоков различных видов транспорта, таких как легковые и грузовые автомобили, общественный транспорт, а также велосипедного и пешеходного движения проводятся с использованием средств видео-фиксации с применением специальных всепогодных экшн-камер с широким углом захвата. В результате такого подхода мы получаем видеоматериал, на котором по заданному объекту (участку дороги, транспортной развязке, ТПУ и др.) отражены перемещения всех участников движения. В результате обработки видеоданных получаются матрицы величин транспортных (с учётом классификации) и пешеходных потоков за заданный временной интервал по каждому направлению. Отснятый материал может использоваться повторно для уточнения данных, повторных подсчётов, например, в связи с изменением классификации, а также как дополнительный инструмент транспортного анализа.

    Для получения данных о суточной неравномерности транспортных потоков наши специалисты используют радиолокационные датчики подсчёта транспортных единиц RTMS G4 (производство ISS Канада). Данное оборудование устанавливается в заранее определённых сечениях улично-дорожной сети на длительный срок (неделя и более). В результате таких замеров мы получаем данные о транспортных потоках с учётом классификации транспортных средств и распределения потока по полосам за длительный интервал времени.

    Обследования параметров дорожной сети и организации дорожного движения

    Для получения детальной информации о текущем состоянии объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения в нашем институте проводятся обследования с использованием мобильных дорожных лабораторий и специализированного программного обеспечения.