Организация и проведение транспортных и пешеходных обследований
Для выполнения работ по транспортному анализу, планированию и моделированию требуются максимально полные и достоверные данные о рассматриваемой транспортной системе. К ним относятся данные о транспортных, пассажирских и грузовых потоках на различных видах транспорта. В настоящее время во многих городах и регионах, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах, такая информация собирается с помощью систем автоматического сбора данных. Однако, если подобные системы отсутствуют, работают не на всей рассматриваемой территории, не обеспечивают требуемый объём и точность необходимой информации, необходимо проведение транспортных обследований.
ООО «НИПИ ТРТИ» имеет многолетний опыт организации и проведения транспортных обследований, включая обследования пассажирских потоков на пассажирском транспорте общего пользования, потоков автомобильного транспорта, пешеходного и велосипедного движения. Все обследования выполняются в соответствии с действующими нормативными документами. Для проведения данных работ в нашем институте имеется всё необходимое оборудование и программное обеспечение. Наши специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по транспортным обследованиям, который включает в себя следующие этапы:
-
Разработка методики проведения обследований, адаптированной к рассматриваемой территории и задачам проекта (например, оптимизации маршрутной сети);
-
Организация транспортных обследований;
-
Контроль за ходом работ;
-
Обработка полученной в результате обследования информации;
-
Подготовка баз данных и презентационных материалов для последующего использования в транспортных проектах.
Обследования пассажирских потоков на пассажирском транспорте общего пользования
Данные обследования проводятся с целью получения детальной информации об объёмах и направлениях поездок пассажиров, использующих пассажирский транспорт общего пользования. В зависимости от задач проекта могут быть использованы различные методы обследований, например, табличный, талонный, глазомерный, анкетный, анализ данных автоматизированных систем оплаты проезда, анализ данных сотовых операторов и т.д. Однако многолетний опыт выполнения транспортных проектов показывает, что наиболее достоверные результаты получаются в результате комбинации методов, т.к. каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Комбинированный метод также позволяет снизить суммарные затраты на обследования при сохранении достаточной точности и объёма получаемой в итоге информации.
Выбор методов проведения обследований определяется на этапе разработки методики, ориентируемой на задачи, которые требуется решить, на основе собранных данных, а также особенностей транспортной системы и рассматриваемой территории.
При проведении обследований пассажирских потоков наши специалисты используют современное оборудование и программное обеспечение:
- Широкоугольные всепогодные экшн-камеры;
- Датчики автоматического подсчёта пассажиров IRMA Matrix;
- ГЛОНАСС/GPS система спутникового мониторинга и контроля транспорта АвтоГРАФ-GSM;
- Системы управления базами данных;
- Специализированное программное обеспечение для обработки данных транспортных обследований;
- ГИС (географические информационные системы).
Обследования транспортных, велосипедных и пешеходных потоков
Обследования потоков различных видов транспорта, таких как легковые и грузовые автомобили, общественный транспорт, а также велосипедного и пешеходного движения проводятся с использованием средств видео-фиксации с применением специальных всепогодных экшн-камер с широким углом захвата. В результате такого подхода мы получаем видеоматериал, на котором по заданному объекту (участку дороги, транспортной развязке, ТПУ и др.) отражены перемещения всех участников движения. В результате обработки видеоданных получаются матрицы величин транспортных (с учётом классификации) и пешеходных потоков за заданный временной интервал по каждому направлению. Отснятый материал может использоваться повторно для уточнения данных, повторных подсчётов, например, в связи с изменением классификации, а также как дополнительный инструмент транспортного анализа.
Для получения данных о суточной неравномерности транспортных потоков наши специалисты используют радиолокационные датчики подсчёта транспортных единиц RTMS G4 (производство ISS Канада). Данное оборудование устанавливается в заранее определённых сечениях улично-дорожной сети на длительный срок (неделя и более). В результате таких замеров мы получаем данные о транспортных потоках с учётом классификации транспортных средств и распределения потока по полосам за длительный интервал времени.
Обследования параметров дорожной сети и организации дорожного движения
Для получения детальной информации о текущем состоянии объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения в нашем институте проводятся обследования с использованием мобильных дорожных лабораторий и специализированного программного обеспечения.