+7 (812) 775-10-50

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры

Технико-экономические обоснования строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

ООО «НИПИ ТРТИ» предлагает услуги по комплексному анализу экономической целесообразности строительства, модернизации и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры на основании совокупной оценки затрат и результатов, определения эффективности использования, срока окупаемости вложений. Можно выделить следующие основные этапы выполнения подобных работ:

Комплексная характеристика территориального, социально-экономического и инфраструктурного развития зоны тяготения объекта

На данном этапе осуществляется сбор и анализ информации о существующем градостроительном, транспортном и социально-экономическом развитии территории, анализ перспектив развития, выполняется разработка собственных уточняющих прогнозов.

Также на данном этапе проводятся обследования транспортных и пассажирских потоков, а также социологические опросы с целью определения текущего уровня транспортной нагрузки.

В целях оценки нагрузки на объект со стороны пассажирского транспорта осуществляется сбор и анализ информации о численности населения территории, местах проживания, количестве и распределении мест приложения труда и мест учебы, а также других данных, влияющих на формирование спроса на передвижения.

В случае необходимости оценки влияния на реализацию проекта грузового транспорта осуществляется сбор и анализ информации об основных грузоотправителях и грузополучателях зоны тяготения, составе, направлении и объеме грузопотоков, оценка общих площадей и размещения крупных объектов терминально-складской инфраструктуры, характеристика основных участников рынка транспортно-логистических услуг.

Прогноз транспортной нагрузки на проектируемый объект

Прогноз транспортной нагрузки на проектируемый объект выполняется с использованием средств математического моделирования на макроуровне с помощью программного комплекса PTV Vision® Visum и на микроуровне – с использованием программного средства PTV Vision® Vissim. На основании результатов ранее проведенных обследований и соцопросов, комплексного анализа существующего развития зоны тяготения и перспектив ее развития формируется компьютерная модель, позволяющая определить различные характеристики нагрузки на объект на выбранный период прогнозирования. Итогом данного прогнозирования является оценка спроса на объект со стороны потенциальных пользователей с учетом различных сценариев развития инфраструктуры и различной тарифной политики.

Организационно-правовая и имущественно-финансовая схемы реализации проекта

Для проектов, предусматривающих реализацию по схеме ГЧП, анализируются возможные организационно-правовые схемы взаимодействия всех участников проекта. Действующее законодательство предусматривает различные возможные формы взаимодействия частного и государственного участников при создании и эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры. Различные схемы предусматривают возложение разных обязательств и рисков на участников проекта. Специалисты определяют все преимущества и недостатки каждой схемы, при необходимости оценивают финансовую составляющую и формируют рекомендации по оптимальной схеме. Могут быть подготовлены необходимые дорожные карты по действиям всех участников для успешной реализации проекта.

Оценка затрат и доходов от реализации проекта

На данном этапе оцениваются затраты на реализацию проекта на инвестиционной и эксплуатационной стадиях, затраты на привлечение и обслуживание заёмных средств финансирования.

Кроме того, рассчитывается доходная составляющая проекта – выбирается ценовая стратегия, методика сбора платы, прогнозируется объем поступлений от сбора платы по годам реализации проекта.

Оценка эффективности реализации проекта

На данном этапе анализируется инвестиционное окружение проекта, предлагается структура финансирования, определяются основные условия и схемы формирования акционерного капитала, рассчитываются сводные показатели финансовой эффективности.

На последнем этапе производится оценка социально-экономической эффективности, бюджетной эффективности проекта, анализ рисков и даются предложения по их распределению.